Bicycle - наша велобаза

Мини-чат

200

Реклама

Наш опрос

Как часто катаетесь на велосипеде?
Всего ответов: 1248

Облако тегов

Добавь в закладки

Форма входа

Информация

Узнай свой IP адрес

Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Члены клуба: 0
Воскресенье, 05.05.2024, 10:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


MTB - mountain bike понимается модель, имеющая вполне определенный набор характеристик. На сегодня этот "Джентлементский набор" выглядит так:
прежде всего это определенная геометрия рамы и отдельных комонентов - рама должна иметь наклонную верхнюю трубу и удлиненный передний треугольник, кареточный узел расположен немного выше обычного. Определенная геометрия рамы предполагает соответствующую удлиненную посадку. Характерным является большое расстояние от промежности человека в стоячем положении до верхней тубы рамы , для чего подсидельный штырь должен быть вытащен из рамы минимум на 10-15 см. Наклон туловища при чуть подсогнутых руках должен составлять примерно 45 град. При выборе размера рамы эти обстоятельства следует учитывать.
oбязательно наличие большого количества передач наружного типа - 24-27, 3 звезды спереди, 8-9 сзади.
наличие надежных ободных тормозов V-типа, а также дисковых с гидроприводом или мханическим приводом.
Размер колеса 26", широкие покрышки (1,9-2,5)", обода повышенной прочности с двойными стенками.
Повышенная прочность компонентов и надежность всей конструкции.
B заводской комплектации не ставятся багажники, хотя конструкцией это предусмотрено. Крылья чаще всего также не ставятся, хотя возможность установки предусмотрена.
Определенной формы компоненты - руль (чаще прямой или с небольшим подъемом), вынос (заниженный).
Навесное оборудование и компоненты более высокого класса.
Широко применяются амортизаторы.
Изначально задуманные для езды в горах и скоростного спуска, горные велосипеды представляют собой весьма совершенную конструкцию, очень привлекательную для езды в любых внедорожных условиях, особенно по пересеченной местности. При езде по шоссе горный велосипед разумеется проигрывет шоссейному 28", но всегда будет впереди односкоростного "дорожника" или тем более "складника".
Резюме. Приобретение горного велосипеда будет оптимальным, если предполагается ездить не только по шоссе. Езда в городских условиях с обилием "бордюрных камней" и просто ям также оптимальна на горном велосипеде (особенно это касается любителей агрессивной езды). MTB просто необходимы для спорта (кросс, скоростной спуск, слалом, триал).

Во многом напоминает MTB, но имеет некоторые характерные отличия: 
штатно установленные крылья (иногда металлические) и багажник, иногда электрооборудование, подножка.
геометрия рамы ближе к конфигурации дорожного велосипеда (верхняя труба - горизонтальная, без наклона), передний треугольник короче, посадка на таких велосипедах будет выше.
количество передач меньше, чем на MTB - (18-21).
навесное оборудование и компоненты более низкого класса, чем на MTB - размер колеса 26", широкие покрышки (1,9-2,1)"
амортизаторы применяются, но реже.
Резюме. Приобретение внедорожного велосипеда будет оптимальным, если условия езды аналогичны вышеописанным для MTB, но намечается приоритет туристического стиля езды по отношению к спортивному.( т. е. наличие крыльев и багажника важнее скорости). Кроме того ATB в среднем дешевле "честного" MTB.

Специально приспособленные для езды по гладким твердым покрытиям - шоссе. Характерные черты шоссейного велосипеда: 
Размер колеса 28", узкие покрышки (18-25)мм
высокая, облегченная рама, укороченная база
обязательно наличие большого количества передач наружного типа (16-27) 2-3 звезды спереди, 8-9 сзади.
Клещевые тормоза, определенной формы компоненты - руль (изогнутый), вынос (заниженный), седла жесткие, узкие и длинные
навесное оборудование и компоненты максимально облегченные.
отсутствие каких либо амортизаторов.

Представляют собой нечто среднее между ATB и шоссейными велосипедами: 
Размер колеса 28", покрышки умеренно широкие(1,75-1,95)"
Рамы похожи на ATB, но под колесо 28"
Компоненты аналогичны MTB/ATB
Широко применяются тормозные втулки планетарного типа с внутренней системой переключения передач
Обязательными элементами комплектации будут крылья, багажник, электороборудование, подножка.
Резюме. Приобретение городского велосипеда будет оптимальным, если предпологаются умеренные условия эксплуатации - спокойная прогулочная езда, езда по гладким твердым покрытиям хорошего качества, туризм при условии проритета шоссе.

Наиболее простые и дешевые велосипеды для умереной эксплуатации. По прежнему наиболее массовые вследствие простоты и дешивизны. Как правило, односкоростные, с внутренней тормозной втулкой, обычно укомплектованы крыльями, багажником. Применяются наиболее простые и дешевые комплектующие. Размер колеса (20-28)". 

Резюме. Оптимальны при условии минимальных требований к ходовым качествам, а решающий фактор - низкая цена и простота в обслуживании. Покупка велосипедов со складной или еще лучше с разборной рамой целесообразна при необходимости частых перевозок велосипеда на транспорте или в машине. Разборные (ВНИМАНИЕ. Именно разборные, а не складные) велосипеды имеют некоторые преимущества при хранении

Все зависит от того, где, сколько и как будете ездить. Если от калитки и до ближайшего ларька, от случая к случаю, то можно вообще без амортизаторов. Если в основном по шоссе, то без амортизаторов даже лучше. А если есть желание ездить много и регулярно, и больше по бездорожью, или просто с определенным комфортом, то желателен передний амортизатор. Хороший передний амортизатор спасает руки и мозг от ударов и вибраций, что немаловажно, но главное - обеспечивает большую устойчивость и управляемость за счет "облизывания" препятствий, более плотного контакта колеса с поверхностью. То же самое касается заднего амортизатора, который также улучшает контакт с дорогой, повышая управляемость и устойчивость. Естественно комфортность езды многократно увеличивается. Но как известно, ничего не бывает даром. Расплатой за все эти преимущества будет повышенный расход Вашей мускульной энергии на раскачку пружин амортизаторов. Некоторый компромисс между легкостью хода и комфортностью обеспечивают амортизаторы с возможностью регулировать жесткость и отскок.

Достоинства и недостатки стальных (Hi-Ten, CR-MO) и алюминиевых рам.

Достоинства стальных (Hi-Ten, CR-MO) рам.
1. В среднем стоят дешевле, чем алюминиевые аналогичного класса и при прочих равных.
2. Более упругие и пружинистые, а потому лучше поглощают вибрации и смягчают удары.
3. Не накапливают статические напряжения ("усталость"), и не разрушаются мгновенно.
4. Допускают самостоятельный ремонт - сварку при наличии оборудования и навыков.
5. Более "накатисты" при правильной геометрии.
Недостатки.
1. Более тяжелые в среднем. Это касается в основном Hi-Ten рам.
2. Подвержены коррозии, особенно изнутри, где не окрашены.
3. Менее приемисты, т.к. менее жесткие, хуже "идут" в гору.
Достоинства рам из аллюминиевых сплавов.
1. В среднем легче стальных (Hi-Ten, CR-Mo).
2. Более жесткие, а значит более приемистые, легче разгоняются, легче идут в гору.
3. Не подвержены каррозии
Недостатки.
1. Более высокая цена, хотя не намного.
2. Более жесткие, а потому менее комфортные, и что особенно важно, требуют более высокой техники езды и не прощают ошибок на виражах.
3. Постепенно накапливают статические напряжения ("усталость"), и разрушаются внезапно, хотя на практике такие случаи довольно редки.
4. Ремонт (сварка) - проблематичен.
Резюмe. На выбор рамы во многом влияет стиль езды и ответ на вопрос, что вы хотите получить, а чем готовы пожертвовать. "За" рамы из алюминиевых сплавов еще может быть аргумент привязянности к дизайну - кому то по душе толстые трубы или блестящие полированные поверхности. Но главным и решающим критерием качества любых рам является не металл, из которого она сделана, а ее цена. И чем рама дороже, тем она лучше и совершенно не важно, из какого металла она сделана.

Колеса формата 26" более предпочтительны для внедорожной езды, т.к. при прочих равных получаются более прочными, чем 28". При этом потери на трение будут больше, т.к. на каждый пройденный километр колесо сделает больше оборотов, чем колесо 28". Колеса 28" предпочтительнее для более ровных и качественных поверхностей, шоссе. Обеспечивая лучшие скоростные характеристики, они менее прочны, чем 26" при прочих равных.

В отношении надежности оба варианта примерно обинаковы. Здесь выбирают, кому что удобнее. В среднем, переключатели GRIP SHIFT дешевле RAPID FIRE, но переключатели RAPID FIRE удобнее в работе. В некоторых случаях например Down Hill - скоростной спуск и в некоторых других экстремальных дисциплинах предпочтительнее GRIP SHIFT, т.к. там нет выступающих ручек, и соответственно нечего ломать

Это опять к вопросу, где, как и сколько ездить. Если от случая к случаю и по прямой, то одной передачи вполне достаточно. Но если ездить для удовольствия, быстро и много, то лишних передач не бывает. Чем их больше, тем быстрее и плавнее происходит переключение. Кроме того, качественные приводы по определению не выпускаются менее чем на 24 передачи. К тому же следут помнить о запрещенных комбинациях, при которых цепь идет на перекос.

Обслуживанию подлежат в основном элементы привода - цепь, зведы, переключатели. Прежде всего их надо содержать в чистоте и регулярно смазывать цепь. Смазывать цепь надо так, чтобы масло было только внутри звеньев, для чего цепь после смазки надо протирать насухо. Переключатели привода регулировать по необходимости - если плохо переключаются передачи или появились посторонние звуки. Разумеется следует следить за давлением в камерах, состоянием тормозов, люфтами в подвижных частях. В отношении колес, то если они собраны на двойных ободах и их изначально правильно протянуть, то проблем не будет долго.

Складной велосипед отличается от разборного прежде всего тем, что при складывании рамы пополам он в объеме меньше не становится и проблему перевозки и хранения почти не решает. Разборные рамы наших велосипедов отличаются принципиально тем, что велосипед разбирается на 2 примерно равные половинки, что гораздо удобнее при транспортировке и хранении. И главное, разборный узел гораздо проще и прочнее складного, что подтверждается фактом - ни одной поломки за все время продаж.

Ростовка велосипеда подбирается следующим образом: необходимо разместить велосипед между ног стоя на земле. При этом между промежностью и верхней трубой должна помещаться ладонь (т.е. запас должен быть ~10 см). Это обеспечит безопасность при спрыгивании с велосипеда. С другой стороны, не стоит брать слишком маленький велосипед (хотя ошибка в меньшую сторону лучше, чем в большую).
Ростовка велосипеда определяет другой важный параметр - его длину. При сомнениях в выборе ростовки нужно иметь ввиду, что большая (т.е. длиная) рама удобнее для езды на большие расстояния и по шоссе. Более короткая обладает большей маневренностью и верткостью, но при этом менее удобна для долгих заездов.
Обычно ростовка определяется в дюймах длины подсидельной трубы (или сантиметрах), реже - буквами вроде S/M/L/XL. Параметры велосипеда у разных производителей различаются, так же различается "шаг" размеров, так что ростовку нужно подбирать отдельно для каждой модели велосипеда. Приблизительно, ростовка 13" соответствует росту 167cm, 16.5" - 172cm, 18" - 180cm, 19.5" - 184cm., 21" - 192cm (цифры взяты из спецификации Trek 4x00 образца 2002'го года).

Как известно числа 0 и 8 самые нелюбимые числа велосипедистов, так как они символизируют форму погнутого обода после хорошей ямы.

Добавил: Катерина

Для решения этой проблемы необходимо заменить звезочки, у Вас скорее всего сломана трещетка